Экономика и жизнь,
29 мая 1996 г.
Верный путь указывают только профессионалы 1714 просмотров
Визитная карточка. Владимир Каренович Абрамов родился в 1957 году. В 1981 году окончил международно-правовой факультет МГИМО МИД СССР. Направлен на работу в САО «Ингосстрах», где проработал более 10 лет, занимаясь перестраховочными операциями на международном страховом и перестраховочном рынках. С 1993 года — президент САО «Лексгарант».
- Владимир Каренович, страховая компания «Лексгарант» постоянно входит в число лидеров российского рынка, однако широкому кругу страхователей она малоизвестна. Чем обусловлена такая ситуация?
- Компания «Лексгарант» не стремится к широкой рекламе в силу специфики своей деятельности: мы работаем исключительно с корпоративными клиентами, юридическими лицами, а сфера деятельности ограничивается только классическими (рисковыми) видами страхования. К тому же низкий уровень страховой культуры общества делает для нас массовую рекламу малоэффективной. И даже если потенциальный клиент осознает необходимость страхования, до заключения договора предстоит пройти довольно длительный период согласования его условий.
По сравнению с компаниями, занимающимися страхованием жизни и так называемыми простыми рисками, наше поле деятельности значительно уже: в среднем в год выдается 300-500 полисов. Как следствие — небольшой коллектив компании. По объему же собранной премии «Лексгарант» постоянно находится в числе крупнейших. Однако объем и характер работы наших сотрудников существенно отличаются от других компаний. Специфика заключаемых договоров требует длительного периода подготовительной работы и высокой квалификации сотрудников, хотя количество технической работы значительно меньше.
Уровень профессионализма постоянно повышается как за счет целенаправленного обучения внутри компании, так и в зарубежных стажировках. Высокая квалификация кадров и специфика заключенных договоров обусловили такую ситуацию, что по объему собранной страховой премии на одного сотрудника компании «Лексгарант» в России нет равных. Это свидетельствует об уровне предоставляемых услуг, который вполне сопоставим с европейским.
- Относительно небольшой период существования компании, да и специфика ее деятельности обусловливают поиск путей повышения надежности и конкурентоспособности предоставляемых страховых услуг. Какой путь выбран «Лексгарантом»?
- Степень надежности страховой защиты, предоставляемой компанией определяется, конечно, ее финансовыми возможностями, но в большей степени системой перестрахования. В нашей компании сложилась доверительная атмосфера, когда сотрудник при работе с крупным клиентом, риски которого требуют перестрахования, имеет не только свободный доступ на западный рынок, но и режим наибольшего благоприятствования.
Во многих случаях наши сотрудники, опираясь на собственный опыт и авторитет, принимают самостоятельные решения по оценке риска. Высокий профессионализм сотрудников подтверждается доверием западных партнеров. Наглядным примером этого служит то, что при перестраховании однотипных рисков наша компания имеет по сравнению с другими российскими в несколько раз более выгодные условия. Этот высокий авторитет в международном страховом сообществе подтверждается практически ежедневно, что говорит о высокой конкурентоспособности компании «Лексгарант». Кроме того, наша компания одна из немногих российских имеет автоматическую перестраховочную защиту на Западе. Иначе говоря, зарубежные партнеры, зная высокий авторитет компании и квалификацию сотрудников, доверяют нашей оценке риска. Перестрахование рисков за рубежом — это общемировая, проверенная временем практика. Тем более что емкости российского рынка не всегда хватает для крупных рисков. Да и степень надежности перестраховочной защиты в российских компаниях оставляет желать лучшего. В этом мы убедились на собственном опыте. Зачастую перестрахование крупного риска в России сводится к чисто формальной стороне дела и напоминает улицу с односторонним движением: страховщик, выполнив свои обязательства перед клиентом, оказывается перед проблемой сбора средств с перестраховщиков. Во многом это объясняется тем, что в России перестрахованием занимаются практически все, а профессиональные перестраховщики выступают в роли статистов.
По моему мнению, уровень конкурентоспособности компании и профессионализма ее работников определяется не массой собранной премии, а реальной оценкой величины риска, оставляемого на собственном удержании, сбалансированностью страхового портфеля и грамотным, надежным перестрахованием.
- Не является ли перестрахование российскими компаниями рисков за рубежом каналом, по которому утекает из страны валюта?
- Такая постановка вопроса совершенно неправомерна: нужно рассматривать эту проблему в комплексе. Во-первых, теория перестрахования подразумевает максимально широкое распределение ответственности, в том числе и за пределами национального рынка. Обвинения в отсутствии патриотизма здесь совершенно неуместны. Во-вторых, валюта, которую отдают национальные страховщики, не исчезает в бездне, а в подавляющем большинстве случаев взамен они получают первоклассную перестраховочную защиту.
Практика работы «Лексгаранта» на международном рынке подтверждает это. Достаточно вспомнить катастрофу под Междуреченском застрахованного «Лексгарантом» пассажирского лайнера А-310. Практически весь риск был перестрахован за рубежом, в результате сумма перестраховочной премии, переданной иностранным перестраховщикам, была ничтожно мала по сравнению с величиной произведенных ими страховых выплат. К тому же никаких проблем со сбором средств не возникло: на Западе этот механизм отлажен и все делается почти автоматически. Так что если говорить об оттоке валюты с национального рынка, то придется констатировать, что, получив от западных перестраховщиков выплаты, мы фактически «залезаем» в карман заграничных налогоплательщиков.
- Как вы оцениваете нынешнее состояние российского рынка?
- Мне кажется, что изначально национальный рынок пошел в своем развитии не совсем верным путем. Страховые компании в достаточно острой конкуренции друг с другом стали заниматься не совсем свойственным им делом, а иногда и вещами далекими от страхования. В этой ситуации считаю совершенно оправданными меры, предпринимаемые законодательной и исполнительной властями для цивилизованного развития рынка. В то же время налицо некоторые шатания, непоследовательные шаги, что свидетельствует об отсутствии на государственном уровне генеральной линии, концепции формирования сферы страхования. Достаточно напомнить историю с включением затрат на страхование в себестоимость продукции: образно говоря, вчера это положение приняли, сегодня — отменили, что будет завтра — неизвестно.
Частое изменение существенных условий деятельности страховщиков отнюдь не способствует их развитию и укреплению. Да и система налогообложения страховщиков не учитывает специфику этой сферы деятельности. К тому же в страховании оказалось много случайных людей, рассматривающих его не как профессию, дело своей жизни, а только как вид бизнеса.
Таким образом, можно констатировать, что последние годы страховой рынок не только не развивался, а скорее наоборот — в результате экономического кризиса в стране оказался существенно подорван.
Владимир АБРАМОВ, президент страхового акционерного общества «Лексгарант»
Интервью провел Д.СУЕТИН
Вся пресса за 29 мая 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Маркетинг, Игроки, Управление риском
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Перестрахование демонстрирует стабильность на фоне глобальной неопределенности — итоги конференции S&P

|
|
Интерфакс, 23 июня 2025 г.
РСА определил 10 регионов с максимальной долей судебных издержек по ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Платные услуги по управлению рисками — возможность стимулировать рост страховщиков

|
|
Парламентская газета, 23 июня 2025 г.
Штрафы для таксистов без страхового полиса могут снизить в 25 раз

|
|
КонсультантПлюс, 23 июня 2025 г.
ВС РФ: Казначейство вправе проводить финансовый контроль в частных клиниках, работающих по ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Страхование длительного ухода в Китае снижает катастрофические расходы пожилых людей

|
|
Коммерсантъ-Уфа, 23 июня 2025 г.
«Уфаводоканал» заплатит 600 тысяч рублей за затопленный стоками автомобиль

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июня 2025 г.
Кибератаки бьют по акциям: ущерб репутации снижает рыночную стоимость компаний на 27%

|
|
МК в Новосибирске, 23 июня 2025 г.
Новосибирская область в топ-3 по россии по мошенничеству с ОСАГО

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 23 июня 2025 г.
Топ-менеджеров трех крупных страховых компаний задержали в Минске за получение взяток

|
|
РИА Новости, 23 июня 2025 г.
Сорокина: цель страховщика — соблюсти грань между удобством и безопасностью

|
|
Комсомольская правда-Пермь, 23 июня 2025 г.
Медкарта в телефоне: как пермякам, не выходя из дома, узнать информацию о пройденном лечении

|
|
МК в Германии, 23 июня 2025 г.
Германия — Богатые платят больше? Где граница между налогом и социальной справедливостью

|
|
IT Channel News, 23 июня 2025 г.
У 40% россиян после утечки данных пытались взломать аккаунты

|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 23 июня 2025 г.
«Получили десятки тысяч евро и долларов». Три гендиректора крупных страховых компаний в Минске задержаны за взятки

|
|
Форпост Северо-Запад, Санкт-Петербург, 23 июня 2025 г.
В Петербурге полицейского отправили отрабатывать аферу с пьяным ДТП

|
|
ТАСС, 23 июня 2025 г.
Комитет ГД одобрил снижение штрафов за перевозку в легковом такси без ОСГОП

|
 Остальные материалы за 23 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|